Александр Молочников номинирован на премию «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга»
Ежегодная премия журнала «Собака.ru» «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» по традиции обозначит персон, которые в прошлом году совершили открытие или прорыв в разных областях. На церемонии награждения отметят победителей в 11 номинациях. В числе претендентов на премию в этом году Александр Молочников — исполнитель главной роли в сериале «Пушкин» на СТС. Голосование на сайте http://top50.sobaka.ru/ продлится до 7 июня 2016, ты тоже можешь принять в нем участие. А перед тем, как отдать свой голос, читай отрывки из интервью Александра Молочникова журналу «Собака.ru».
Самый молодой режиссер МХТ в двадцать четыре года уже поставил в гнезде Станиславского два прогремевших спектакля: ретрокабаре «19.14» про ужасы Первой мировой с реальными сюжетами из фронтовых писем и рок-фантазию «Бунтари». После актер сделал прыжок с переворотом в карьере: снялся в артхаусном «Холодном фронте», а затем в комедийном сериале «Пушкин». Здесь у Александра сразу три роли: гопника-детдомовца, популярного самовлюбленного артиста и солнца русской поэзии. Александр Молочников рассказал о своей семье, переезде в Москву, участии в сериале «Пушкин и о своих театральных проектах.
О семье
Мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. С папиной стороны я из интеллигентной петербургской семьи, мамины корни уходят в Нижний Новгород. Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте. Не будучи людьми очевидно творческих профессий, они вели насыщенный творческий образ жизни: привозили с концертами в маленькие полярные городки рок-группы «Ноль», «Аукцыон», «Звуки Му» Петра Мамонова. И до самых последних дней оставались очень современными людьми: читали всю актуальную литературу от Владимира Сорокина до Ирвина Уэлша, смотрели фильмы Ларса фон Триера. Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили». Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.
О детстве
На табуретку меня не ставили, но я сам сочинял домашние спектакли, которые показывал по вечерам. У меня было слишком демократичное воспитание: предложили играть на пианино, нашли педагога, я позанимался, мне быстро наскучило, и мои уроки закончились. Может, если бы в воспитании было чуть больше тоталитаризма, я бы мог сейчас исполнить на рояле не только «Кот, кот-мореход, он вразвалочку идет».
По всем точным наукам я еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.
О переезде в Москву и поступлении в ГИТИС
Очевидно, что в столице больше возможностей для обучения профессии актера: там пять театральных институтов, а здесь один. И в Петербурге никто из толковых мастеров не набирал курс в год моего поступления.
На вступительных экзаменах в театральный попадаешь в сумасшедший дом. Особенно диагнозы проявляются на этапе, когда ты уже совсем близко к финишу: из конкурса в двадцать тысяч остается тридцать человек, а возьмут пятнадцать. В сжатые сроки вылезает вся подноготная: твоя способность завидовать, ревновать, делать подлянки, сопереживать и находить нужные слова. Ты обитаешь в месте, где все вокруг постоянно рыдают. И после поступления легче не становится, ведь в институте педагоги постоянно кидают в твой адрес жесткие фразы, а первокурсники в большинстве своем — это люди совсем без кожи, которые остро реагируют на все подряд.
О театре
После выпуска из института тебе кажется, что если тебя не возьмут в театр, то жизнь закончилась. А потом оказывается, что тебя берут в театр, и жизнь закончилась. (Смеется.) Это если плохой театр. Все рвутся в этот Театр с большой буквы с надеждой играть хотя бы маленькие роли. Вообще, за четыре года в институте создается невероятный миф о Театре. Ужас ситуации в том, что огромное количество студентов погружается в творческий поиск в институте, а в театре этот поиск заканчивается. И творческие личности становятся мертвыми агрегатами, которые просто работают. Точнее, даже служат.
О своих ролях в кино и на ТВ
У меня не было героических ролей. В лучшем случае вы видели меня рефлексирующим тухлым парнем в «Холодном фронте». А сериал «Пушкин» на канале СТС — это вообще комедия. Таков мой топ героизма. (Смеется.)
Увидеть Александра Молочникова можно в сериале «Пушкин» на СТС — с понедельника по четверг в 23:00.
Полная версия интервью на сайте Собака.ru.